ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ СОБАК ПОВОЛЖЬЯ

Объявление

НАШ ФОРУМ ЯВЛЯЕТСЯ ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСОМ,НЕЗАВИСИМЫМ НИ ОТ ОДНОЙ ИЗ ОБЩЕСТВЕННЫХ,КОММЕРЧЕСКИХ ИЛИ ЧАСТНЫХ КИНОЛОГИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Форум посвящён собакам и их владельцам.Здесь Вы найдете массу полезной информации,посвященной всему,что связано с содержанием собак- кормлению, здоровью, дрессировке,выставкам,советам профессионалов,одежде для собак,общению друзей,единомышленников и оппонентов,вопросам разведения, и многое другое...ФOРУМ УЖЕ ДАВНО ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ ФОРУМОМ ТОЛЬКО ПОВОЛЖСКИХ ЛЮБИТЕЛЕЙ СОБАК.ТЕПЕРЬ ОН ОБЪЕДИНЯЕТ ТЫСЯЧИ СОБАКОВОДОВ СО ВСЕХ РЕГИОНОВ РОССИИ ,А ТАК ЖЕ СТРАН БЛИЖНЕГО И ДАЛЬНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ! Но только зарегистрированным пользователям откроются ВСЕ возможности этого форума! Не стесняйтесь регистрироваться!
УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ! ВСВЯЗИ С ОГРОМНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ФОТОМАТЕРИАЛОВ,НА СТРАНИЦАХ НАШЕГО ФОРУМА РАЗРЕШЕНО РАЗМЕЩАТЬ ТОЛЬКО ПРЕВЬЮ ФОТОГРАФИЙ!
АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ДИСКУССИИ
Современное положение с керунгом немецких овчарок
Законопроект № 458458-5 "Об ответственном обращении с животными"- Благо или "как всегда"?
Обязательна ли профессиональная жесткость?
Почему многие заводят домашних питомцев?
Что важнее,зубы или...?
"Ведро помоев"
Как вывезти собаку за границу и не получить инфаркт?
Место собаки в нашей жизни....правильное ли оно?
Заводчик несет ответственность...а за что?
Тесты и снимки-необходимы ли они?
Собака "для себя"....
Полезны ли для породы фильмы,главный герой в которых-собака?
Собаководство как бизнес
Хамство хендлера в ринге.Как с этим бороться?
Как "вытащить" владельцев перспективных щенков на выставки?
Рабочие качества и отличный экстерьер совместимы?
Ветераны на выставках.Нужно ли выставлять старичков?
НОВОСТИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ СОБАК ПОВОЛЖЬЯ » Все,что так или иначе касается собак » Проект закона "О собаках, собаководстве и кинологической деятельности"


Проект закона "О собаках, собаководстве и кинологической деятельности"

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Проект закона "О собаках, собаководстве и кинологической деятельности"

Настоящий Федеральный закон направлен на защиту государственных интересов Российской Федерации в области кинологической деятельности и собаководства, на укрепление нравственности и гуманности общества. Он устанавливает правовую основу деятельности по разведению собак, определяет полномочия Государственной кинологической службы по регулированию кинологической деятельности и собаководства, а также права и обязанности физических и юридических лиц в указанной области.
Глава 1. Общие положения.

Статья 1. Задачи кинологической деятельности и собаководства.
Собаководство обеспечивает процесс воспроизводства наиболее ценных племенных собак в целях улучшения пользовательных качеств охотничьих и служебных пород, сохранения нормальных характеристик здоровья и поведения декоративных пород, восстановления, путем направленной селекции, а также метизации и гибридизации, вырождающихся пород и получения новых пород с лучшими пользовательными качествами, сохранения генофонда малочисленных и исчезающих пород собак, полезных для селекционных целей.
Кинологическая деятельность призвана обеспечить повышение уровня обучения специалистов, развитие культуры собаководства и отношения к безхозным собакам, качественное улучшение подготовки и применения собак пользовательных пород, развитие кинологического спорта, формирование научной базы собаководства.

Статья 2. Основные понятия.

Собаководство - разведение, выращивание и содержание собак.

Кинологическая деятельность - дрессировка, натаска, нагонка и иная подготовка собак к практическому использованию, в том числе спортивному, организация и проведение зоотехнических, спортивных, показательных и других массовых мероприятий с использованием собак, обучение людей навыкам обращения с собаками и подготовка специалистов в области собаководства и кинологии, научно-исследовательская деятельность в целях изучения и развития собаководства, а также рабочее применение собак в полезных целях.

Собаки - все собаки, представители вида “собака домашняя”, вне зависимости от их породной принадлежности и степени социализированности на человека, а также гибриды собак, в том числе полученные методами генной инженерии с изменением видотипических характеристик.
Хозяйские собаки - находящиеся в собственности физических или юридических лиц и содержащиеся под постоянным контролем владельцев.
Отказная собака - переданная в установленном порядке в приют, при наличии письменного заявления собственника об отказе от права собственности на нее.
Бесхозные собаки - бездомные, условно-поднадзорные, безнадзорные, бродячие и одичавшие.
Бездомные собаки - случайно или преднамеренно утерянные собственником и потому находящиеся в свободном безнадзорном состоянии.
Безнадзорные собаки - имеющие собственника, но находящиеся вне территории постоянного содержания без надзора или контроля с его стороны (безнадзорно выгуливающиеся или временно бродяжничающие).
Условно-поднадзорные собаки - свободно живущие на территории хозяйственных объектов, во дворах домов, в той или иной степени зависимые от людей и подчиняющиеся им, но не имеющие собственника.
Бродячие собаки - не имеющие собственника, свободно проживающие на территории населенных пунктов, зависимые от людей в своем пропитании, но не подконтрольные им.
Одичавшие собаки - живущие в условиях естественной свободы, полностью неподконтрольные человеку, не социализированные на него, самостоятельно добывающие себе пропитание без прямого контакта с людьми.
Собственник собаки - физическое или юридическое лицо, обладающее правом собственности на собаку.
Владелец собаки - физическое или юридическое лицо, фактически содержащее собаку и несущее юридическую ответственность за жизнь, здоровье и действия собаки, независимо от того, находится она в его владении временно или постоянно.
Бои собак - преднамеренное стравливание собак друг с другом, с другими животными, а также схватки собаки и человека по оговоренным заранее условиям, имеющие заведомой целью причинение ран, удушение, либо иные физические повреждения, приводящие к расстройству здоровья или смерти хотя бы одной из сторон. К боям не относятся: истребление собакой грызунов и приучение собаки к их истреблению, не считая соревнований на скорость уничтожения предварительно выпущенных грызунов в замкнутом пространстве; притравка, испытания и применение охотничьих собак согласно существующим нормам и правилам, утвержденным специально уполномоченным на то органом исполнительной власти; притравка пастушьих собак на волка и шакала; случайные драки между собаками, не спровоцированные и не подготовленные людьми; применение собаки в целях защиты людей или животных от нападения другой собаки; дрессировка, испытания, соревнования и проверки собак, включающие навыки защиты от нападения, охраны, задержания людей, с использованием соответствующего, предохраняющего от серьезных травм, снаряжения, и приемов, не направленных на причинение физических повреждений, приводящих к расстройству здоровья или смерти собаки; применение собак в целях самозащиты, охраны собственности и бизнеса, правопорядка, государственной безопасности.

Бойцовые собаки - породы и породные группы, при разведении которых культивировалось отсутствие нормальных наследственно обусловленных поведенческих комплексов, сдерживающих возможное убийство представителей своего вида (ритуалы предупреждения, угрозы, доминирования, прекращения боя, а также сдерживания агрессии по отношению к щенкам и представителям противоположного пола), и у представителей которых, в силу этого, соответствующее поведение часто встречается. К таковым относятся: американский питбультерьер, американский стаффордширский терьер, стаффордширский бультерьер, бультерьер, американский бульдог. Метисы этих пород, разводимые специально для собачьих боев (бандоги). Собаки любых пород и беспородные, специально подготавливаемые к собачьим боям, либо участвующие в таких боях.
Пункт временного содержания собак - оборудованное помещение (территория), как правило при ветеринарной клинике, предназначенное для временного содержания карантинированных, находящихся на излечении, взятых для стерилизации, вакцинирования и т.п. собак, нуждающихся в наблюдении специалистов.
Гостиница для собак - зарегистрированная и лицензированная организация, предоставляющая населению услуги по временной передержке собак и дополнительному обслуживанию (дрессировка, тренировка, груминг и т.п.).
Приют - благотворительная организация, зарегистрированная и лицензированная в установленном порядке, содержащая на своем полном попечении бесхозных собак (найденных, отловленных, конфискованных и т.п.) до передачи собственникам, момента естественной смерти или умерщвления в соответствии с положениями настоящего закона.

Статья 3. Правовое регулирование в области собаководства и кинологической деятельности.
Правовое регулирование в области собаководства и кинологической деятельности осуществляется настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, касающиеся собаководства и кинологической деятельности, являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации в области собаководства и кинологической деятельности, применяются правила международного договора.

Статья 4. Область регулирования.
1. Областью регулирования данного закона являются:
а) обращение с собаками на территории Российской Федерации со стороны граждан и организаций независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности, а также иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц и международных организаций;
б) собаководческая и кинологическая деятельность на территории Российской Федерации.
2. Действие настоящего закона распространяется на обращение физических и юридических лиц с собаками всех категорий, указанных в статье 2 настоящей главы.
3. Особые требования по обращению с собаками обусловлены особыми историческими, культурными и моральными традициями, подразумевающими отношение к собаке как к существу, эмоционально и интеллектуально наиболее близко стоящему к человеку и представляющему собой исключительный в своем роде дружественный человеку вид животных.
4. Условно-поднадзорные, бродячие и одичавшие собаки, обитающие на территориях населенных пунктов (кроме особо охраняемых территорий заказников, заповедников, национальных парков и питомников диких видов животных) признаются необходимым элементом антропогенных экосистем. Регулирование их численности осуществляется только по рекомендации местных органов исполнительной власти, осуществляющих охрану окружающей среды, и только разрешенными на федеральном уровне методами, исключающими излишние страдания и напрасную гибель собак.

Статья 5. Право собственности на собак и ответственность за их действия..
1. Собаки могут находиться в собственности физических и юридических лиц, а также не находиться в чьей-либо собственности.
Собственнику собаки принадлежат юридически обеспеченные права по владению, пользованию и распоряжению принадлежащей ему собакой. Собаки признаются движимым имуществом, поэтому к ним применяются общие правила об имуществе и его защите постольку, поскольку федеральным законом или иными правовыми актами не установлено иное. Вместе с тем, по причинам, изложенным в п.3 ст.4 настоящего закона, к собакам не могут быть применены общие правила об имуществе и его защите в полном объеме, без учета положений настоящего федерального закона.
Собственниками или владельцами собак не могут быть физические лица, не обладающие полной гражданской дееспособностью.
Вне зависимости от отношений собственности, все собаки на территории Российской Федерации находятся под защитой настоящего закона.
Бездомные и безнадзорные собаки (потерявшиеся, убежавшие, выброшенные, выгуливающиеся без присмотра) продолжают принадлежать своим собственникам. Владельцы данных собак несут полную юридическую ответственность за их жизнь, здоровье, материальный, физический и моральный ущерб, который могут нанести собаки, а также за затраты на отлов, передержку, лечение и другие сопряженные процедуры.
За ущерб, нанесенный условно-поднадзорными собаками, несет ответственность владелец территории постоянного обитания этих собак, либо лицо (организация), ответственное за использование данной территории, которое в данном случае, согласно настоящему закону, признается владельцем собак.
Выброшенной считается собака, о чьей утрате владелец не сообщил в течение трех суток с момента появления такой возможности в организацию, регистрирующую собак на данной территории. В случае отлова такой собаки и установления ее владельца, владелец несет ответственность за жестокое обращение с животными.
2. Право собственности на собаку подтверждается учетной племенной, ветеринарной, другой регистрационной документацией, наличием соответствующего клейма (татуировки) или кода микрочипа, свидетельскими показаниями граждан. Право собственности на собак защищается и охраняется в установленном законодательством порядке.
3. Владелец собаки несет бремя по ее содержанию и полную юридическую ответственность за ее жизнь, здоровье и действия в течение всего срока владения. Умерщвление собаки или передача для умерщвления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом, а также оставление собаки (в том числе, использование которой прекращено) без попечения запрещаются.
Ответственность за жизнь, здоровье и действия собаки за пределами помещения (территории) ее постоянного содержания несет лицо, сопровождающее собаку. Если собаку сопровождает лицо, не обладающее полной гражданской дееспособностью, то за жизнь, здоровье и действия собаки отвечает перед законом ее владелец.
4.Физическое или юридическое лицо, задержавшее бездомную собаку, обязано возвратить ее собственнику (или владельцу), а если собственник (или владелец) или место его пребывания неизвестны, сообщить в организацию, на которую возложены функции регистрации собак на данной территории, не позднее трех дней с момента появления такой возможности.
5. На время розыска владельца собаки, она может быть оставлена лицом, ее задержавшим, у себя на содержании и в пользовании, либо сдана на содержание и в пользование другому лицу, имеющему необходимые для этого условия. Если лицо, задержавшее собаку, отказывается ее содержать, она передается в установленном порядке в приют.
6. Если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании бездомной собаки ее владелец не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на нее, лицо, у которого собака находилась на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на нее.
При отказе этого лица от приобретения в собственность содержащейся у него собаки, она передается в приют.
7. Переданная в приют бесхозная или отказная собака не может быть умерщвлена ранее истечения трех календарных месяцев со дня помещения в приют. В течение этого времени, начиная с двухнедельного срока содержания, собака может быть передана в собственность другому лицу.
Умерщвление собак, содержащихся в приютах, принадлежащих физическим лицам и негосударственным организациям, допускается только в случаях, предусмотренных частями “е”,“ж”,”з” п.1 ст.25 настоящего закона.
8. В случае явки прежнего собственника (владельца) собаки после перехода ее, как бездомной, в собственность другого лица (согласно пп.6 и 7 настоящей статьи), прежний собственник (владелец) вправе, при наличии обстоятельств, свидетельствующих о сохранении к нему привязанности со стороны собаки или ненадлежащем обращении с ней нового собственника (владельца), потребовать ее возвращения на условиях, определяемых по соглашению с новым собственником, а при недостижении соглашения - судом.
9. При отказе собственника от принадлежащей ему собаки, если она не может быть передана в собственность другому лицу, собственник обязан передать ее в приют, письменно заявив об отказе от права собственности на данную собаку. При этом собственник обязан оплатить стоимость трехмесячного содержания в приюте отказной собаки.
10. Собака может быть подвергнута эвтаназии (безболезненному умерщвлению путем передозировки наркоза) ветеринарным врачом по письменному заявлению собственника только в случаях, если собака получила тяжелые калечащие травмы, после лечения которых невозможно восстановление функций ее организма на достаточном для полноценной жизни уровне, либо больна неизлечимой болезнью и испытывает сильные страдания от нее, либо одряхлела от старости и тяжело переносит это состояние.
11. Собственник (или владелец) имеет право в отсутствии ветеринарного врача самостоятельно:
а) доступным ему быстрым и, по возможности, безболезненным способом умертвить собаку с целью прекращения ее напрасных страданий только в исключительных случаях, если собака получила настолько тяжелые травматические повреждения, что спасение ее жизни сделалось невозможным;
б) путем передозировки ингаляционного наркоза безболезненно умертвить новорожденных, не старше трехдневного возраста, щенков.
12. Полномочия владельца или собственника на собаку могут быть прекращены по решению суда за жестокое обращение с собакой, либо за использование собаки в целях совершения уголовного преступления, либо, если собака обладает потребительской ценностью, при конфискации имущества. Если при этом владелец собаки не являлся ее собственником, собака возвращается собственнику. Изъятые, конфискованные или иным законным образом отчужденные собаки передаются в приюты для их реализации, либо безвозмездной передачи новому собственнику, либо для содержания в приютах.
В случае использования собаки владельцем в качестве орудия преступления, либо при крайне жестоком обращении с собакой, реально ставящем под угрозу сохранение ее жизни или здоровья, собака может быть изъята в административном порядке и до вынесения судебного решения помещена в приют.

Глава 2. Бесхозные собаки.

Статья 6. Регулирование численности, передержка и умерщвление бесхозных собак.
1. Учет и контроль состояния поголовья условно-поднадзорных, бродячих и одичавших собак на территории населенных пунктов осуществляется штатными специалистами по фауне органов местного самоуправления. О результатах наблюдений и необходимости принятия мер по регулированию численности условно-поднадзорных, бродячих и одичавших собак специалисты обязаны извещать местный орган по охране окружающей среды.
2. Избирательное регулирование численности условно-поднадзорных, бродячих и одичавших собак на территории населенных пунктов осуществляется организациями, имеющими государственные лицензии и разрешение местного органа по охране окружающей среды, только под контролем специалистов по фауне.
3. Регулирование численности условно-поднадзорных, бродячих и одичавших собак, находящихся на территории предприятий и организаций, проводится по согласованию с местным органом по охране окружающей среды. Гражданам и организациям, не имеющим государственной лицензии и разрешения на осуществление данного вида деятельности, запрещено самостоятельно проводить регулирование численности собак данных категорий.
4. Сокращение численности условно-поднадзорных, бродячих и одичавших собак проводится методами, исключающими жестокость и излишние страдания, преимущественно методами, предотвращающими размножение. Методы, применяемые при регулировании численности указанных категорий собак, должны быть официально разрешены федеральным органом по охране окружающей среды. Использование методов, не имеющих такого разрешения, запрещено.
5. Отлов условно-поднадзорных, бродячих и одичавших собак может проводиться в целях:
- проведения стерилизации, вакцинации, ветеринарного осмотра и возвращения в места прежнего обитания, либо устройства в приют;
- в научных целях;
- для помощи больным собакам, либо попавшим в бедственное положение.
Отлов бездомных собак может проводиться с целью возвращения собаки владельцу (или собственнику), либо, если владелец (или собственник) собаки неизвестен, с целью помещения ее в приют.
Отлов должен проводиться методами, исключающими излишние страдания собак.
Отлов собак указанных категорий с целью умерщвления (эвтаназии) допускается только в случаях, если конкретные отлавливаемые собаки в силу своего поведения являются общественно опасными (при наличии признаков патологии поведения), либо получили тяжелые калечащие травмы и мала вероятность спасения их жизни, либо тяжело больны и представляют собой опасность в эпидемическом или эпизоотическом отношении.
7. Отстрел собак допускается в единичных случаях, исключительно под контролем уполномоченных работников правоохранительных органов и специалиста по фауне местного органа самоуправления, если:
а) конкретная собака представляет собой значительную общественную опасность и использование разрешенных методов при ее отлове невозможно;
б) возникла неотложная критическая ситуация, когда под реальной угрозой оказывается жизнь человека;
в) у собаки наблюдаются явные симптомы бешенства, либо точно известно, что она больна бешенством (только по заключению квалифицированного ветеринарного врача).
8. Отстрел одичавших и бродячих собак и волко-собачьих гибридов на территориях заповедников, заказников, национальных природных парков, охотничьих хозяйств и питомников диких животных осуществляется специально уполномоченными специалистами.
Отстрел безнадзорных собак и собак, использующихся для браконьерской охоты, запрещен, за исключением случаев, подпадающих под определение необходимой обороны, защиты людей или охраняемых животных от нападения, реально угрожающего их жизни или здоровью.
9. При регулировании численности условно-поднадзорных, бродячих и одичавших собак запрещено использование ядов и капканов.

Глава 3. Хозяйские собаки.

Статья 7. Содержание собак.
1. Не разрешается содержание собак:
а) в помещениях, не имеющих естественного освещения и достаточного проветривания;
б) в помещениях и на территориях, где превышаются санитарные нормы шумового, химического, пылевого, радиоактивного, электромагнитного и другого, вредного для здоровья, загрязнения;
в) в условиях, непосредственно приводящих к возникновению заболеваний.
2. При содержании собаки в помещении или на территории, где у нее нет возможности получить необходимую для нормального самочувствия физическую нагрузку, ей нужно ежедневно предоставлять возможность свободного движения, в общей сложности не менее полутора часов в сутки.
3. Запрещается:
а) натравливать собаку на людей или животных, если это не вызвано состоянием необходимой обороны, необходимостью охраны собственности, бизнеса, правопорядка или государственной безопасности, защиты других людей или домашних животных от действий, реально угрожающих их здоровью или жизни, не является использованием охотничьих собак в соответствии с их предназначением и правилами охоты, а также не является применением служебных собак представителями федеральных органов исполнительной власти в соответствии с должностными инструкциями или оказанием помощи сотрудникам правоохранительных органов по их просьбе ? ;
б) разведение, содержание и использование собак для потребления их шкуры или мяса.
4. Владелец обязан:
а) содержать собаку в соответствии с ее биологическими особенностями, не причинять ей неоправданных страданий, удовлетворять в необходимой для нормального здоровья степени ее потребности в пище, воде, сне, отдыхе, физических нагрузках. Заботиться о здоровье собаки, соответственно возрасту своевременно вакцинировать ее против инфекционных заболеваний. В случае болезни собаки вовремя прибегнуть к ветеринарной помощи;
б) поддерживать состояние помещений (территории), где содержатся собаки, в соответствии с существующими санитарными нормами;
з) немедленно сообщать в государственные ветеринарные учреждения в случае внезапного падежа собаки или подозрении на заболевание собаки бешенством. До прибытия специалистов подозрительную по признакам бешенства собаку изолировать;
и) при потере или иной утрате собаки в черте или вблизи населенного пункта незамедлительно сообщить об этом в местный орган, осуществляющий регистрацию собак .

Статья 8. Разведение собак.
1. Владельцы собак имеют право на самостоятельное разведение находящихся в их владении собак вне зависимости от породной принадлежности, племенной ценности, а также наличия племенной документации и клубной регистрации последних, при условии соблюдения требований настоящего закона.
Самостоятельное племенное разведение собак ведется на основании лицензии, выдаваемой специально уполномоченным государственным органом по управлению кинологической деятельностью и собаководством.
Организованное разведение ведется на основании такой же лицензии, в соответствии с утвержденной в осуществляющей разведение организации нормативной документацией и требованиями настоящего закона.
2. В организованном и самостоятельном разведении запрещается использовать ? :
а) собак с выраженными аномалиями поведения (трусливых и злобно-трусливых; истериков или психопатов; кусающих своего владельца; злобно нападающих на малолетних детей; злобно нападающих в нейтральной ситуации на щенков или собак противоположного пола; с другими неадекватными поведенческими реакциями, не соответствующими нормальным видотипическим характеристикам; в породном разведении - также собак, не соответствующих в части поведения требованиям стандарта);
б) собак с выраженными признаками инфекционных, паразитарных или обменных заболеваний;
в) собак с врожденными уродствами или наследственно обусловленными заболеваниями, причиняющими страдания, а равно чистопородное разведение собак, относящихся к породам, стандарты которых приостановлены или запрещены к применению на территории Российской Федерации;
г) сук, дважды подвергавшихся кесареву сечению;
д) собак моложе 18-месячного возраста.
3. Запрещается истощать собак неумеренным племенным использованием:
а) вязать кобелем более одной суки в неделю;
б) получать от сук более двух пометов подряд, не пропуская течки;
в) оставлять на выкармливание под сукой более шести щенков;
г) вязать суку специально для того, чтобы использовать ее в качестве кормилицы? .

Глава 4. Управление кинологической деятельностью и собаководством.

Статья 9. Федеральная система кинологической деятельности и собаководства (ФСКДС).
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, непосредственно осуществляющие управление в области кинологической деятельности и собаководства, кинологические службы и подразделения федеральных органов исполнительной власти, государственно-общественные и общественные собаководческие и кинологические организации, государственные и негосударственные предприятия (либо их подразделения), занимающиеся кинологической или собаководческой деятельностью, учебные, научные и научно-исследовательские кинологические учреждения образуют единую систему, осуществляющую государственную политику в области кинологической деятельности и собаководства (федеральную систему кинологической деятельности и собаководства).

Статья 10. Основные направления деятельности федеральной системы кинологической деятельности и собаководства.
Федеральная система кинологической деятельности и собаководства в соответствии с настоящим Федеральным законом:
проводит государственную политику в области кинологической деятельности и собаководства;
организует разработку и реализацию федеральных программ развития кинологической деятельности и собаководства, а также соответствующих территориальных (региональных) программ;
обеспечивает надлежащую оценку общего состояния поголовья пород и популяций собак;
утверждает государственные стандарты, нормативы испытаний, нормы допуска и правила в области племенного собаководства;
утверждает программы обучения специалистов-кинологов и присваивает квалификационные категории;
приостанавливает или запрещает действие международных и зарубежных стандартов на отдельные породы собак на территории Российской Федерации;
регистрирует породистых собак и названия питомников (заводские приставки) соответственно в государственной родословной книге, государственном регистре породистых собак и государственном регистре заводов;
выдает и отзывает лицензии кинологическим и собаководческим государственно-общественным и общественным организациям (объединениям), кинологическим подразделениям федеральных органов исполнительной власти, негосударственным организациям и их подразделениям, частным лицам на осуществление деятельности в области племенного собаководства;
выдает родословные сертификаты (свидетельства о происхождении собак) государственного образца;
определяет условия применения селекционных и биотехнологических методов в области племенного собаководства;
устанавливает перечень (государственный кадастр) пород собак, разводимых на территории Российской Федерации под контролем ФСКДС;
определяет породы собак, подлежащие направленной метизации или гибридизации в целях восстановления или улучшения породных качеств, и осуществляет указанные меры;
разрабатывает предложения о мерах по государственному стимулированию племенного собаководства, в том числе по сохранению генофонда малочисленных и исчезающих пород собак;
координирует международное сотрудничество Российской Федерации в области кинологической деятельности и собаководства.

Статья 11. Специально уполномоченный Правительством Российской Федерации государственный орган по управлению кинологической деятельностью и собаководством.
Государственную политику и координацию деятельности в области кинологической деятельности и собаководства осуществляет специально уполномоченный Правительством Российской Федерации государственный орган по управлению кинологической деятельностью и собаководством, входящий в состав федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление сельским хозяйством (Государственная кинологическая служба).

Статья 12. Государственные органы по управлению кинологической деятельностью и собаководством субъектов Российской Федерации
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации создают государственные органы по управлению кинологической деятельностью и собаководством на соответствующей территории.

Статья 13. Главные государственные инспектора в области кинологической деятельности и собаководства.
Руководитель специально уполномоченного Правительством Российской Федерации государственного органа по управлению кинологической деятельностью и собаководством, руководители отделов этого органа по направлениям кинологической деятельности и собаководства, руководители соответствующих органов по управлению кинологической деятельностью и собаководством субъектов Российской Федерации одновременно являются главными государственными инспекторами в области кинологической деятельности и собаководства.
Главные государственные инспектора в области кинологической деятельности и собаководства в пределах своей компетенции имеют право:
беспрепятственно посещать государственно-общественные и общественные кинологические и собаководческие организации, кинологические управления и подразделения федеральных органов исполнительной власти и получать от них безвозмездно необходимую информацию;
давать указанным организациям, управлениям и подразделениям предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области кинологической деятельности и собаководства и осуществлять контроль за выполнением указанных предписаний;
осуществлять государственный надзор за исполнением в области кинологической деятельности и собаководства утвержденных стандартов, нормативов, правил и иных директивных документов ФСКДС;
в случае нарушения норм и правил в области кинологической деятельности и собаководства аннулировать лицензии на осуществление деятельности в области кинологической деятельности и собаководства или приостанавливать действие указанных лицензий;
давать заключения по спорам, возникающим между гражданами (заводчиками, владельцами собак, частных питомников и др.), юридическими лицами при осуществлении деятельности в области кинологической деятельности и собаководства;
привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в области кинологической деятельности и собаководства.
Порядок деятельности главных государственных инспекторов в области кинологической деятельности и собаководства устанавливается положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

2

Глава 5. Государственное регулирование кинологической деятельности и собаководства

Статья 14. Лицензирование деятельности в области кинологической деятельности и собаководства.
Деятельность общественных и государственно-общественных организаций (объединений), государственных и негосударственных предприятий и их подразделений, кинологических подразделений и питомников федеральных органов исполнительной власти, частных лиц в области племенного разведения собак, а также использование наименований заводов по разведению собак осуществляются на основании специального разрешения (лицензии).
Указанные лицензии выдаются Государственной кинологической службой в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Статья 15. Государственная регистрация породистых собак и наименований заводов по разведению собак.
Объектами государственной регистрации являются собаки, относящиеся к породам, породным группам, а также группам экспериментального разведения, включенным в государственный реестр пород собак, и наименования заводов по разведению собак.
Государственная регистрация собак и наименований заводов по разведению собак осуществляется посредством внесения записей соответственно в государственную родословную книгу, государственный регистр породистых собак и государственный реестр наименований заводов по разведению собак.
В государственную родословную книгу и государственный регистр породистых собак заносятся данные о происхождении собак, а также другие данные, необходимые для идентификации собак и для определения их племенной ценности.
Указанные данные должны быть доступными для заинтересованных лиц.
Государственная родословная книга, государственный регистр породистых собак и государственный реестр наименований заводов по разведению собак ведутся соответствующими органами Государственной кинологической службы.
Положение о государственной родословной книге собак, положение о государственном регистре породистых собак и положение о государственном реестре наименований заводов по разведению собак утверждаются специально уполномоченным Правительством Российской Федерации государственным органом по управлению кинологической деятельностью и собаководством.

Статья 16. Использование наименования породы (породной группы) и наименования завода (заводской приставки) как объекта исключительных прав (интеллектуальной собственности)
1. Наименование вновь выведенной или восстановленной породы (породной группы) регистрируется органом, осуществляющим управление кинологической деятельностью и собаководством, по согласованию с физическим или юридическим лицом, выведшим или восстановившим данную породу (породную группу), либо выдвинувшим идею ее выведения (восстановления) и активно в нем участвовавшем, при включении породы (породной группы) в государственный кадастр. Зарегистрированное наименование не может быть изменено при ведении племенной и иной другой официальной кинологической (собаководческой) документации.
2. Наименование завода (заводская приставка) является объектом исключительных прав (интеллектуальной собственностью) физического или юридического лица, за которым зарегистрировано данное наименование в установленном порядке в государственном органе, осуществляющем управление кинологической деятельностью и собаководством. Передача права на использование наименования завода (заводской приставки) другому физическому или юридическому лицу осуществляется исключительно с согласия лица, за которым зарегистрировано данное наименование.
Регистрация наименования завода (заводской приставки) при разведении собак какой-либо породы является пожизненной, то есть лицо, за которым зарегистрировано данное наименование завода (заводская приставка), не имеет права при разведении данной породы на регистрацию за собой другого наименования завода (заводской приставки). При разведении собак разных пород, за одним лицом могут быть зарегистрированы другие наименования заводов (заводские приставки), но не более одного для каждой разводимой породы.
В случае смерти физического лица, за которым зарегистрировано наименование завода (заводская приставка), данное наименование может быть перерегистрировано на наследника этого лица.
Если в течение пяти лет с момента регистрации наименования завода (заводской приставки) лицо, за которым зарегистрировано данное наименование, не представило для регистрации в племенной книге ни одного помета, регистрация наименования завода (заводской приставки) признается недействительной.
В случае прекращения разведения собак под зарегистрированным наименованием завода (заводской приставкой), регистрация этого же наименования за другим лицом не допускается до истечения тридцати лет с момента регистрации в племенной книге последнего помета с использованием данного наименования завода (заводской приставки).
Не допускается регистрация наименований заводов (заводских приставок) аналогичных уже зарегистрированным, а также очень похожих на уже зарегистрированные по написанию или звучанию, равно как аналогичных известным наименованиям зарубежных заводов.

Статья 17. Сертификация производителей пользовательных пород.

Племенные производители пользовательных пород, внесенных в государственный кадастр, подлежат обязательной сертификации на соответствие установленным стандартам, нормам и правилам в области пользовательного собаководства.
Сертификация племенных производителей проводится в целях определения и документального подтверждения происхождения, рабочей ценности племенных животных, отсутствия у них генетических пороков. Документ о результатах сертификации - сертификат (свидетельство) о допуске к племенному разведению или об отборе для разведения (кёрунге) - является основанием для признания конкретного животного племенным и гарантирует определенный уровень эффективности его использования при соблюдении заводчиком технологии ведения племенного собаководства.
Сертификация племенных производителей осуществляется под контролем соответствующих органов Государственной кинологической службы лицензированными в системе ФСКДС специалистами государственно-общественных, общественных и ведомственных кинологических и собаководческих организаций (объединений, служб).
Порядок проведения сертификации племенных производителей устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации государственным органом по управлению кинологической деятельностью и собаководством.

Статья 18. Бонитировка племенных производителей
Бонитировка племенных производителей проводится в целях определения и документального подтверждения их племенной ценности.
Порядок и условия проведения бонитировки племенных производителей устанавливает специально уполномоченный Правительством Российской Федерации государственный орган по управлению кинологической деятельностью и собаководством.
Бонитировка племенных производителей проводится ежегодно во всех организациях, имеющих указанных производителей, согласно единому календарному плану, в соответствии с методикой, утверждаемой специально уполномоченным Правительством Российской Федерации государственным органом по управлению кинологической деятельностью и собаководством и под его контролем.

Статья 19. Доступность данных о бонитировке
Государственная кинологическая служба обобщает данные о бонитировке и информирует заинтересованных лиц о ее результатах в целях стимулирования эффективного использования высокоценных племенных животных.

Статья 20. Государственное стимулирование кинологической деятельности и собаководства.
Финансирование кинологической деятельности и собаководства осуществляется на основании федеральных программ развития кинологической деятельности и собаководства, предусматривающих меры государственной поддержки кинологической деятельности и собаководства.
Финансирование кинологической деятельности и собаководства осуществляется за счет средств федерального бюджета, направляемых на развитие сельского хозяйства, и предусматривается в федеральном бюджете отдельной строкой.
Финансирование мероприятий по сохранению генофонда отечественных малочисленных и исчезающих пород собак осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Статья 21. Научные исследования в области кинологии и собаководства.
Научные исследования в области кинологии и собаководства осуществляют научно-исследовательские организации Российской Федерации, кинологические и собаководческие организации и отдельные специалисты как самостоятельно, так и в сотрудничестве друг с другом.
Совместно с соответствующими органами Государственной кинологической службы указанные организации и специалисты осуществляют разработку:
государственных научных программ в области кинологии и собаководства;
методов и приемов обучения и применения собак в служебных целях;
методик и технических средств для оценки и генетического контроля результатов племенного разведения;
систем информационного обеспечения в области кинологической деятельности и собаководства.

Глава 6. Порядок ввоза и вывоза собак


Статья 22. Ввоз и вывоз собак.

1. Ввоз собак на территорию и вывоз с территории Российской Федерации разрешен физическим и юридическим лицам без ограничений, за исключением указанных в настоящей статье или налагаемых федеральным законодательством.
2. Запрещен ввоз на территорию Российской Федерации собак, больных особо опасными инфекционными заболеваниями. Список заболеваний определяется главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации.
3. Ввоз собак на территорию и вывоз с территории региона (республики, края, области, входящих в состав Российской Федерации) может быть запрещен или ограничен при введении карантина на территории Правительством Российской Федерации или органом исполнительной власти региона по представлению соответствующих органов управления Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, в соответствии с законом Российской Федерации “О ветеринарии”.
4. Решением главного государственного ветеринарного инспектора собаки, ввозимые с неблагополучных по заразным болезням животных территорий, могут быть подвергнуты карантину.
5. При вывозе собак, в том числе за рубеж, физические и юридические лица должны иметь ветеринарные документы установленного образца, необходимые для предъявления в пути следования и на месте назначения.
Для служащих и волонтеров кинологических подразделений федеральных органов исполнительной власти, вывозящих собак по служебной надобности, достаточно наличия ветеринарных документов ведомственного образца, заверенных ветеринарным врачом соответствующей службы федерального органа исполнительной власти.
Сотрудники милиции и таможни при вывозе собаки физическими и юридическими лицами, кроме того, имеют право требовать предъявления документа, подтверждающего право собственности на данную собаку.
Требование предъявления любых других документов для вывоза собаки является незаконным.
6. Ограничивается экспорт собак, относящихся к редким и исчезающим отечественным породам, породным группам и ценным популяциям, разводимым в Российской Федерации и внесенным в кадастр особо охраняемых пород. Он осуществляется в порядке, предусмотренном специальной инструкцией Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, при наличии разрешения специально уполномоченного Правительством Российской Федерации государственного органа по управлению кинологической деятельностью и собаководством.
Для получения указанного разрешения заинтересованное лицо обязано представить в специально уполномоченный Правительством Российской Федерации государственный орган по управлению кинологической деятельностью и собаководством документы о происхождении и регистрации собаки.

Глава 7. Государственное обеспечение реализации настоящего закона.

Статья 23. Местные органы исполнительной власти.
1. Органы исполнительной власти в целях реализации настоящего закона и решения в цивилизованных формах проблем, связанных с наличием собак в населенных пунктах, создают и обеспечивают следующие условия:
а) предусматривают, отводят и обустраивают при планировке, реконструкции, застройке и благоустройстве городов и поселков городского типа площадки для выгула собак на расстоянии не более чем 1,5 км от любого жилого дома, находящегося на территории населенного пункта;
б) на территории каждого города или поселка городского типа отводят, обустраивают и оборудуют дрессировочные площадки, подчиненные в своей деятельности местным органам исполнительной власти;
в) обозначают и рекультивируют на территории каждого города (поселка городского типа) места, пригодные для свободного выгуливания собак (пустыри, скверы и пр.), и сохраняют их в достаточном количестве, не допускают сплошной застройки;
г) обеспечивают безопасность хозяйских собак от агрессивных или больных бесхозных собак, своевременно проводя отлов последних;
д) обеспечивают ограждение и изоляцию от бесхозных животных мест выброса пищевых отходов и мусора;
е) отводят места для сооружения пунктов прикорма бесхозных собак, строят их и обозначают со всех доступных для подхода сторон;
ж) обеспечивают сооружение собаковязей около магазинов и других мест общественного пользования, в которые не разрешен вход с собаками;
з) применяют административные санкции в случаях использования соли, солевых смесей и растворов для борьбы со льдом и снегом за пределами проезжей части улиц и площадей населенных пунктов;
и) через ветеринарные организации обеспечивают создание и развитие системы страхового ветеринарного обслуживания;
к) обеспечивают регулирование численности условно-поднадзорных, бродячих и одичавших собак, отлов безнадзорных собак, осуществляют систематический контроль за содержанием хозяйских собак в соответствии с требованиями настоящего закона;
л) контролируют деятельность организаций по отлову животных с целью предотвращения жестокости, исключения недозволенных методов отлова и неоправданного уничтожения бесхозных собак;
м) обеспечивают достаточные мощности городских приютов для бесхозных собак, а также гостиниц (пунктов временной передержки) для собак;
н) рассматривают жалобы и заявления граждан, связанные с мерами по сокращению численности условно-поднадзорных, бродячих и одичавших собак, а также с содержанием собак, принимают необходимые меры в соответствии с действующим законодательством.

Глава 8 . Жестокое обращение с собаками.

Статья 24. Действия и бездействие физических и юридических лиц, признающиеся жестоким обращением с собаками.
1. Жестоким обращением с собаками признаются:
а) совершенное вопреки положениям настоящего закона преднамеренное или неосторожное убийство, либо калечение собаки, либо причинение ей серьезных травм или иного серьезного расстройства здоровья, или эти же последствия, вызванные противозаконными действиями или халатным обращением с собакой;
б) неоправданное настоящим законом умышленное причинение собаке боли или иных физических страданий;
в) преднамеренная утеря (выбрасывание) собаки, то есть оставление ее на бесхозное существование;
г) намеренное предоставление собаке, вне территории ее постоянного содержания, возможности безнадзорного выгуливания, которое может привести к последствиям, указанным в п.”а” настоящей статьи;
д) использование неразрешенных методов отлова бесхозных собак или сокращения численности условно-поднадзорных, бродячих и одичавших собак, причиняющих им излишние страдания;
е) содержание собак в условиях, запрещенных п.1 ст.7 настоящего закона;
ж) лишение собаки пищи, воды, сна, отдыха, физических нагрузок, приведшее к ее смерти или серьезному расстройству здоровья, либо умышленное кормление недоброкачественной или несвойственной для собак пищей, непосредственно приведшее к таким же последствиям;
з) раскармливание собаки до состояния ожирения, приведшее ее к плохому самочувствию, заболеванию или смерти;
и) отказ заболевшей собаке в ветеринарной помощи, приведший к необратимым последствиям или смерти собаки;
к) недобросовестное оказание ветеринарных услуг, явившееся непосредственной причиной серьезного расстройства здоровья или смерти собаки;
л) нарушение при разведении собак частей ”б”,”в” и “г” п.2 ст.8 и п.3 ст.8 настоящего закона;
м) подготовка или устроение собачьих боев;
н) использование соли, солевых смесей или растворов для борьбы со льдом и снегом вне границ проезжей части;
о) не предусмотренные настоящим законом изъятие в свою собственность или самовольное помещение в приют, либо иная самовольная передислокация с отрывом от стаи физическим или юридическим лицом бродячей или одичавшей собаки, занимавшей в социально-иерархической структуре стаи высокоранговое положение;
п) незаконное изъятие или хищение хозяйской собаки, причиняющее ей страдание от примененного насилия или от разлуки с владельцем;
р) купирование ушей и хвостов собакам и щенкам старше трехдневного возраста, не вызванное ветеринарными показаниями, а равно проведение хирургических операций в косметических целях, либо прокалывание кожи для вдевания серег или иных украшений, либо татуирование собаки в декоративных целях;
с) удаление собаке постоянных зубов или когтей, не вызванное ветеринарными показаниями, либо иссечение голосовых связок? ;
т) использование фармакологических препаратов, воздействующих на нервную систему собак, или иных веществ с аналогичным действием при участии в выставках, соревнованиях, состязаниях и испытаниях;
у) преднамеренное введение собаке наркотических веществ, не обусловленное ветеринарной необходимостью, либо выработка у собаки алкогольной зависимости;
ф) оставление собаки в замкнутом пространстве (помещении, автомобиле и т.п.) без достаточного притока свежего воздуха или без соблюдения нормального температурного режима, приведшее к неоправданным страданиям, заболеванию или гибели собаки;
х) не принятие должных мер воспитания и дрессировки, приведшее к развитию девиантного поведения, обусловившего гибель, умерщвление или калечение собаки;
ц) использование собак в целях получения их шкуры или мяса, либо разведение или содержание собак в этих целях.

Статья 25. Действия физических и юридических лиц, не признающиеся жестоким обращением с собаками.
1. Жестоким обращением с собаками не могут быть признаны:
а) убийство или причинение травм собаке, совершенное в состоянии и пределах необходимой обороны, или в пределах необходимой защиты других людей при ее нападении, представляющем собой реальную угрозу для жизни, если нападение собаки не связано с ее обоснованным служебным применением сотрудниками федеральных органов исполнительной власти, либо правомерным использованием собаки в целях охраны и защиты жизни, здоровья, собственности, бизнеса, правопорядка, государственной безопасности;
б) обоснованное использование владельцем или дрессировщиком мер принуждения и наказания (устрашение, удары, приемы удушения, не опасные для жизни электрические разряды) в целях воспитания и дрессировки собаки, либо исправления ее девиантного поведения, не имеющее следствием смерть или калечение собаки, либо причинение серьезного расстройства ее здоровью или психике;
в) случайное травмирование собаки в ходе дрессировки (например, при преодолении препятствий), спортивных соревнований, состязаний, испытаний, а равно испытание собак на стойкость к болевому и психологическому воздействию, не имеющее целью или условием причинение серьезного расстройства ее здоровью или психике;
г) правомерное и обоснованное использование собаки по ее служебному или иному предназначению, приведшее к ее гибели, травмированию или заболеванию;
д) временное лишение или ограничение кормления, поения, отдыха, физических нагрузок, вызванное необходимостью лечебной диеты, транспортировки, дрессировки или воспитания и т.п. обоснованиями, не имеющее следствием гибель или заболевание собаки;
е) обоснованное умерщвление собственником новорожденных (не старше трехдневного возраста) щенков методом передозировки ингаляционного наркоза;
ж) быстрое умерщвление нежизнеспособной собаки, с целью прекращения ее напрасных страданий, в случае получения ей смертельных травм и невозможности экстренного ветеринарного вмешательства для проведения безболезненной эвтаназии;
з) эвтаназия методом передозировки наркоза, проведенная ветеринарным врачом в соответствии с ветеринарной этикой и требованиями действующего законодательства;
и) купирование прибылых пальцев на задних конечностях щенкам и собакам, независимо от их возраста и породной принадлежности, выполненное с соблюдением требований ветеринарии;
к) купирование хвостов и ушей щенкам не старше трехдневного возраста, принадлежащих к породам, у которых купирование традиционно проводится, либо метисам этих пород;
л) допущение владельцем (или владельцами по взаимному согласию) драк между собаками, не имеющих следствием гибель или калечение собаки, если это вызвано необходимостью нормальной социализации, установления между собаками иерархических взаимоотношений. При этом не дозволяется преднамеренное натравливание и провоцирование собак, а также допускать драки собак бойцовых пород или особей с аномальным поведением (с отсутствием нормального поведенческого комплекса, препятствующего убийству, либо ритуалов предупреждения, угрозы, прекращения боя; злобно нападающих на щенков или на собак противоположного пола);
м) причинение собаке боли или страданий, если таковых нельзя избежать без причинения большего вреда ее здоровью, при спасении собаки, оказании ей ветеринарной помощи, груминге (гигиенической обработке шерсти, когтей, ушей, глаз) и т.п. действиях, направленных на пользу собаке;
н) купирование ушей или хвоста собаке или щенку старше трехдневного возраста, проведенное ветеринарным врачом по ветеринарным показаниям.

Глава 9. Торговля собаками и щенками, иная передача и прием в собственность или владение.

Статья 26. Продажа или иная передача собак и щенков в собственность или владение.
1. Требования настоящей статьи распространяются на любые формы передачи собак и щенков новым собственникам или владельцам.
2. Запрещены продажа, передача во владение или собственность и приобретение собак физическим лицам, не обладающим полной юридической дееспособностью.
3. Запрещается использование собак в качестве подарков, призов, наград и тому подобного, если это заранее не оговорено с потенциальными собственниками.
4. В случае проявления у собаки признаков инфекционного заболевания (по заключению ветеринарного врача) в течение двух суток с момента ее приобретения (приема), ответственность за здоровье собаки возлагается на прежнего собственника (владельца).
5. Продавец (покупатель), при совершении сделки, имеет право потребовать предъявления документов, удостоверяющих личность покупателя (продавца).
6. Продавец, при совершении сделки, имеет право поставить условия контроля, с его стороны, за выращиванием, обучением, племенным использованием собаки.

Статья 27. Передача собаки или щенка во владение или совладение.

1. Собака может быть передана собственником на договорной основе другому лицу для содержания или использования. Договор, оформленный нотариально, может предусматривать совладение, то есть совместное служебное, охотничье, племенное, спортивное или иное законное использование собаки с разделением прав и обязанностей совладельцев согласно договорным условиям. При этом права собственника могут быть сохранены за одним лицом, либо они могут быть разделены и с другими совладельцами.

Глава 10. Приюты, пункты временного содержания и гостиницы для собак.


Статья 28. Порядок создания и регистрация.

1. Приюты, пункты временного содержания и гостиницы для собак должны иметь помещения и территории, расположенные и обустроенные в соответствии с требованиями настоящего закона (п.1 и п.2 ст.7) .
Запрещается устроение приютов, пунктов временного содержания и гостиниц для собак в жилых домах (кроме домов индивидуального пользования) и на расстоянии менее 100 метров от жилых домов.
2. При содержании собак в приютах и гостиницах должна быть обеспечена возможность свободного выгуливания собак на хорошо огороженной территории, а при содержании в пункте временного содержания - возможность выгуливания на изолированной от других собак и регулярно дезинфицируемой территории.
3. Приюты и гостиницы для собак, принадлежащие физическим лицам и негосударственным организациям, должны быть зарегистрированы в порядке, установленном действующим законодательством. На деятельность по содержанию приютов и гостиниц для собак необходимо получение разрешения (лицензии) от местных органов исполнительной власти.
Лицензия на данный вид деятельности не может быть выдана лицу, привлекавшемуся к административной или уголовной ответственности за жестокое обращение с животными. Такое лицо также не может быть допущено к работе в приютах, гостиницах для собак и пунктах временного содержания.

Статья 29. Финансирование и деятельность приютов, пунктов временного содержания и гостиниц для собак.
1. Городские приюты, пункты временного содержания и гостиницы для собак финансируются за счет бюджетных и внебюджетных средств.
2. Городские власти могут оказывать помощь приютам и пунктам временного содержания, принадлежащим физическим и негосударственным юридическим лицам, при участии последних в реализации городских программ защиты животных.
3. Собаки, поступившие в приют, пункт временного содержания или гостиницу для собак должны быть в обязательном порядке и незамедлительно подвергнуты ветеринарному осмотру.
4. Приюты и пункты временного содержания имеют право самостоятельно принимать отказных, бездомных и безнадзорных собак, а также, до излечения, больных (травмированных) условно-поднадзорных, бродячих и одичавших собак.
5. Администрация приютов и пунктов временного содержания обязана прилагать усилия к поиску владельцев (собственников) бездомных и безнадзорных собак или новых собственников.
6. Возмещение расходов, связанных с отловом, содержанием и обслуживанием бездомных и безнадзорных собак осуществляется на основании расценок, утвержденных органами исполнительной власти.

Глава 11. Организация деятельности в области кинологии и собаководства


Статья 30. Кинологические и собаководческие организации.

Кинологическая и собаководческая деятельность осуществляется кинологическими и собаководческими организациями (или кинологическими и собаководческими подразделениями организаций) всех форм собственности и гражданами.
К гражданам, самостоятельно осуществляющим кинологическую и собаководческую деятельность, соответственно применяются положения настоящего Федерального закона, которые регулируют деятельность кинологических и собаководческих организаций, если иное не вытекает из законодательства Российской Федерации или из существа правоотношения.
Кинологические и собаководческие организации ведут учет данных в области племенного собаководства по формам, установленным специально уполномоченным Правительством Российской Федерации государственным органом по управлению кинологической деятельностью и собаководством.

Статья 31. Деятельность кинологических и собаководческих организаций.

1. Кинологические и собаководческие организации (объединения) всех организационно-правовых форм и всех форм собственности осуществляют кинологическую и собаководческую деятельность согласно своему профилю в соответствии со своими учредительными документами и настоящим законом.
Все кинологические и собаководческие организации осуществляют племенную работу на основании единых нормативных документов по каждой породе (породной группе, ценной популяции, группе экспериментального разведения), утвержденных Государственной кинологической службой.
Зоотехнические и официальные спортивные мероприятия (выставки, испытания, соревнования и т.д.) проводятся с соблюдением единых требований и правил, утвержденных Государственной кинологической службой, и образуют единую общефедеральную систему мероприятий.
2. Конкуренция между государственно-общественными и общественными кинологическими и собаководческими организациями подразумевает исключительно добросовестное соперничество в качестве и стоимости предоставляемых услуг, уровне проведения мероприятий, квалификации работающих специалистов. При этом не допускается отход от утвержденных единых стандартов, правил и норм, как то: снижение селекционных или квалификационных требований к собакам, завышение оценок и пр.
3. Общественно-полезная деятельность общественных собаководческих и кинологических организаций заключается в:
- воспитании нравственности владельцев собак, повышении общей культуры собаководства (включая культуру содержания собак), исключении из организованного собаководства негуманных или неэтичных форм бизнеса, оказании помощи государству и зоозащитным организациям в пресечении случаев жестокости по отношению к животным;
- совершенствовании рабочих качеств собак пользовательных пород;
- снижении частоты наследственно обусловленных заболеваний и отклонений от физических, физиологических и породных поведенческих норм у поголовья собак всех разводимых пород;
- повышении уровня кинологических и общебиологических знаний владельцев собак, подготовке специалистов в области кинологии;
- обучении граждан допризывного и призывного возраста военно-учетным кинологическим специальностям;
- развитии кинологического спорта;
- организации культурного досуга владельцев собак.

Статья 32. Племенной питомник.

1. Племенной питомник - организация по племенному собаководству, располагающая поголовьем высокоценных племенных собак определенной породы и использующая чистопородное разведение племенных собак (метизация и гибридизация племенных собак допускается только по согласованию со специально уполномоченным Правительством Российской Федерации государственным органом по управлению кинологической деятельностью и собаководством).
Ведомственный племенной питомник производит собак для нужд кинологических служб соответствующего федерального органа исполнительной власти, к ведомству которого он относится.
Межведомственный племенной питомник относится к ведомству Министерства сельского хозяйства РФ и производит собак для нужд кинологических служб всех федеральных органов исполнительной власти.
Племенные питомники охотничьих собак производят собак для нужд населения.
Питомники, разводящие собак редких и исчезающих пород и ценных популяций, прежде всего отечественного происхождения, осуществляют свою деятельность при государственной поддержке и под контролем Государственной кинологической службы.
2. В целях рационального использования племенного поголовья часть щенков, полученных в ведомственных и межведомственных племенных питомниках, может передаваться на договорных условиях, обмениваться или продаваться гражданам, как правило, через государственно-общественные или общественные кинологические и собаководческие организации.
В целях расширения племенной базы и развития кинологической деятельности и собаководства при племенных питомниках и кинологических подразделениях федеральных органов исполнительной власти могут создаваться государственно-общественные кинологические и собаководческие организации (государственные клубы собаководства), осуществляющие свою деятельность согласованно с соответствующими племенными питомниками (кинологическими подразделениями).

Статья 33. Организация по племенной работе с породой (монопородный клуб).
Организация по племенной работе с породой (монопородный клуб собаководства) создается по решению Государственной кинологической службы как организация по учету, контролю, оценке уровня развития поголовья, племенной ценности собак и информационного обеспечения владельцев собак данной породы на федеральном уровне.
Организация по племенной работе с породой осуществляет свою деятельность под контролем Государственной кинологической службы.

Глава 12. Разрешение споров и ответственность при осуществлении деятельности в области кинологии и собаководства.

Статья 34. Разрешение споров при осуществлении деятельности в области кинологии и собаководства.
Споры, возникающие между гражданами, юридическими лицами при осуществлении деятельности в области кинологии и собаководства, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 35. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области кинологической деятельности и собаководства.
Нарушение законодательства Российской Федерации в области кинологической деятельности и собаководства влечет административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 13. Международное сотрудничество Российской Федерации в области кинологической деятельности и собаководства.

Статья 36. Международное сотрудничество Российской Федерации в области кинологической деятельности и собаководства.
Российская Федерация содействует развитию международного сотрудничества в области кинологической деятельности и собаководства.
Международное сотрудничество Российской Федерации в области кинологической деятельности и собаководства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
На территории Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства или иностранные юридические лица осуществляют деятельность в области кинологической деятельности и собаководства на общих основаниях.

Статья 37. Право на сотрудничество с иностранным участием в области кинологической деятельности и собаководства.
Граждане и (или) юридические лица Российской Федерации, принимающие участие в осуществлении проектов с иностранным участием в области кинологической деятельности и собаководства, заключают договоры с иностранными гражданами и (или) иностранными юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 14. Заключительные положения

Статья 38. Вступление настоящего Федерального закона в силу.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 39. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации приводятся в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

Глава 15. Контроль за исполнением закона.

Статья 40. Государственный контроль.
1. Государственный контроль за соблюдением требований настоящего закона осуществляется:
а) Государственной кинологической службой;
б) территориальными государственными органами по управлению кинологической деятельностью и собаководством;
в) органами внутренних дел;
г) органами государственного ветеринарного контроля;
д) органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Президент
Российской Федерации
В.В.Путин

Москва, Кремль
http://www.irkcao.ru/stat/stat206.html


Вы здесь » ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ СОБАК ПОВОЛЖЬЯ » Все,что так или иначе касается собак » Проект закона "О собаках, собаководстве и кинологической деятельности"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно