немного про Калевалу2011 http://husky.forum.ru/url.php?http://fi … .ru/TTO2MW филь
рассказ Леонида про гонку
Постараюсь по
короче, но в двух словах не рассказать. Для нас это мероприятие стало очень тяжёлым испытанием, начиная с отправления из Питера.
Ориентируясь на наш опыт, многие, особенно те кому не доводилось осуществлять подобные выезды и не приходилось участвовать в подобных
форматах, могут почерпнуть полезную информацию.
Четверг. Последний день cборов. Очень расcчитывал на помощь супруги - не срослось.
Лёг в 4-00, встали в 7-00. Впереди ещё было 14 часов езды.
По пути в Калевалу посетили Елену Поцелуеву. Было очень приятно
познакомиться лично с человеком, книгу которого "ездовые собаки" я прочитал 7 лет назад. Именно тогда я начал потихоньку
втягиваться в ес.
Нас напоили чаем, провели экскурсию по питомнику и надо признаться, что раньше такого количества собак я не
видел.
Ночью мы прибыли на место. Последние 150 км. по снежной дороге утомили напрочь.
По приезду нас разместили в одном из
домиков (срубиков) стоявших один за одним перед озером Куйтто. Номера были маленькими, но очень уютными. Горячая вода - душ, удобные
кровати, всё что нужно для спокойного отдыха перед стартом. Угнетало одно, что мы не приехали на день раньше. Тогда бы мы и отдохнули
нормально и подготовились к старту без нервов.
А Дел было ещё много. Накормить, напоить и выгулять собак (я ещё захватил с собой
второго пса т.к не на кого его дома оставлять) Подготовить рюкзак с провизией и медикаментами на трассу. Поесть в конце концов нормально.
После дороги в животе чёрти что, шоколадки , сушки, печенюшки "блин..."
Итог Приезжать необходимо дня за два, минимум за
день, тем более что приезжаешь не в савдеповскую гостиницу - можно сходить в баньку, посидеть в стилизованном кабаке, по трещать с
многоопытными каюрами, в общем прийти в себя.
Короче легли в 4, к этому моменту вовсю болело горло и забивался нос - нефиг с
открытыми окнами ездить.
Подъём в 8, в 9 жеребьёвка. Состояние отчаянное: за двое суток 7 часов сна - глаза красные, горло болит ещё
сильнее, впереди расстояние, даже половину которого я никогда не проходил за раз. Правда вот и сказать что я боялся этого расстояния тоже
не могу. С момента принятия решения о поездки, я провёл две тренировки на нашем Ска, отработал подъёмы, определил нашу крейсерскую
скорость, донёс до собаки то, что теперь наши дистанции не 10-15 км, прикинул для себя расписание питания на трассе, физ. состоянием
остался доволен.
До 11-30 предстояла, жеребьёвка, завтрак, улаживание формальностей, прохождение вет. осмотра, торжественное
открытие. Хорошо что я не послушал Виту и собрал всё шмотьё, питьё, гели - батончики, пакет на ч.п. ночью, ибо утром на это времени у меня
уже не было. Произошла заминка с припаркованными авто. Людям с у пряжкой нужно было выехать с территории, наши машины 3 штуки и ещё
чья-то не давали этого сделать. Все носились как угорелые, видимо, ребятам было очень сложно всех последовательно отыскать и освободить
дорогу. Моя машина стояла в этой колонне последняя. Я уже пытался просто максимально прижаться к одной из сторон, что-бы не ждать
остальных, в итоге влез в сугроб и застрял. Через какое-то время проблемы были решены, но до старта осталось катастрофически мало времени,
вет. врачь констатировал то, что мою собаку нужно сводить в туалет по большому собственно чего я и собирался давно сделать, а ещё нужно
напоить и выгулять мэла, который то-же не может ждать нас до вечера.
До старта остаются минуты, Байкал в туалет по большому так и не
сходил, пить отказался (волнение),
Лапы не намазаны. Бегу сразу после выгула в номер еще в джинсах, куртке, сапогах, по пути встречаю
Пряничникова Александра, он уже идёт на старт. По результатам жеребьёвки он первый, я второй. Переодеваюсь, хватаю рюкзак, пичкаю себя
витаминами, запиваю банкой энергетика и несусь за лыжами и собакой. За 4 минуты до выстрела мы на месте. Дует ветер, валит снег.
Пишу
и руки трясутся хи-хи хи-хи
На линии старта понимаю, что от такого стресса от меня можно батарейки заряжать, я завёлся. Как говорится
"трудности делают нас сильней"
Погнали. Первое что надо было сделать, это успокоить собаку которая естественно для себя
взяла максимальный темп. Одёргивал потяг, говорил тише, всё безполезняк. Не смотря на то, что организаторами была проделана
колоссальнейшая работа по прокладке трассы, вдумайтесь только, пробурить 71км и утрамбовать, одним кругом по лесу, через ручьи итд тп,
короче говоря сыпавший без конца снег её засыпал, ширина не позволяла идти размашисто, сложно было совершать полноценные толчки ногами,
нагрузка больше ложилась на руки, собакам было тяжелее.
Тандем под номером 7 мы догнали быстро. Решил , что какое-то время для обгона
нужно переждать, Байкал должен успокоиться войти в неспешный ритм, отдышаться перед рывком, но, буквально через сотни метров с/х Ночь
повстречала маму - маму в переносном смысле и в переносном.
"Мама" участница форума, она же хозяйка с/х Ночь
rolleyes
Встреча была неожиданной и также быстро Ночи расставаться не хотелось, надо было обгонять. Обогнать и нормально оторваться у
нас не получилось. Стартовый спринтерский запал иссяк и наступил первый переломный момент в психики собаки, более того у Александра
очень не тривиальный метод звукового подбадривания Ночи, это ещё долго смущало Байкала. За то можно было точно не беспокоиться о диких
лосях хи-хи шучу конечно...
Дальше всё вернулось на свои места, мы сели в хвост в метрах 30-50. Было даже как-то не ловко
пользоваться этой возможностью, но наслышанный прежними заслугами наших конкурентов, я принял решение отсиживаться км 30)) а
за 5-7км планировал совершить рывок если силы останутся.
Едем нормально, Байкал даже больше рысит, чем идёт галопом, я
наслаждаюсь природой, приноравливаюсь к габаритам трассы, пытаюсь выработать под неё технику, теряю спортивный гель из наплечного
кармашка)) вообщем всё гуд... Тогда я не думал, что вскоре придётся безбожно упахиваться.
На 12-15 км Ночь прыгает в сугроб и делает
это для того, чтобы остыть, а не для того чтобы сделать свои дела..температура -2-3 по ощущениям, жарковато для одетой хаски. Тревожно, Мы
ждём. Через км всё повторяется. Для нас отличный шанс чтобы обойти и оторваться. Проходим вперёд, но опять ни чего не
получается.
Ребята нас догоняют, Байкал начинает тупить: идёт то рядом, то сзади, то тащу на себе, то он выстреливает метров на 10,
потом обратно. Ночь, как к нам подтянется, норовит в сугроб плюхнуться. В какой-то момент я путаюсь-падаю, начинаю матерится на весь лес))
Мы опять позади, но в этот момент понимаю , что всё уже сказано, пёс всё понял), отвертеться не получится, сей час пойдём. Так и
получилось, мы погнали .. Нужно было вочтобы-то не стало оторваться, иначе после тщетной попытки были велики шансы опять сбиться на
эпизоды... Начались подъёмы, много подъёмов, не самое лучшее место для рывка, но поезд уже тронулся... начали выкладываться по
полной. Достигаем первой отсечки с волонтёрами, трасса, сотню метров, проходит по снежной автодороги. Появилась возможность размашисто
пролететь по ней и скрыться от глас преследователей. Каждый подъём, а их становилось всё больше казался барьером для соперников , но не
для нас. В одиночестве мы шли стабильно быстро, в чувсво привёл нас спящий тетерев возле дороги, которой в ужасе вылетел из сугроба,
собака встрепенулась, а я решил снизить темп для восстановления, т.к понял, что мы достаточно оторвались. Проходим отметку 25. Надо
попить. С трудом на ходу достал изотоник из портфеля. Попил. Обратно ясен перец не засунуть, портфель не для лыжных марафонов. Необходимо
приобретать нормальную сумку лыжника на пояс. В карман кофты, куда изначально планировал его пихнуть то же проблематично, мешает майка -
номер и стягивающие лямки портфеля, ремни. Приближаюсь к подъёму , надо чего-то делать, думаю "фиг с ним с изотоником" осталось
до ч.п. 8км, там на второй отрезок есть ещё бутылка, делаю глотки побольше, выбрасываю.
Начинаем взвинчивать темп... бежим-бежим, а
чп всё нет хи-хи проходим отметку 35 , а чп всё нет.. Собака плохо сходила покакать, признак перегрева и перенагрузки. Начинаем
нервничать, хочется пить и силы начинают покидать...
В общем ошибочка произошла, чп. на 37км а не на 33.. Состояние так себе -
упахался. Народ на чп то-же оказывается нервничал, от последней отсечки мы шли дольше чем гласила статистика о средней скорости.
Всем
наверное хочется узнать чего я там делал 1час 21минуту. Сразу хочу сказать , конечно это моя ошибка, утром на собрании было решено
лимитировать время пребывание на чп до часа, но в состояние эффекта я про это ни разу не вспомнил, а мне ни кто из 15-20 человек об этом
не напомнил. Часов у меня тоже не было.
Единственное чего я хотел, так это не идти опять первым. Время пролетело очень не заметно.
Сей час вспоминаю как я на старте второго отрезка, стоял и пытался приладить в доступное место фонарик, разбазаривая драгоценные минуты.
Фонарик мне не пригодился.
Погнали дальше, догнали Брагина, у него оказался лидер тоже Байкал, при обгоне казалось , что собаки друг
другу посочувствовали и пожелали терпения) Михаил уже в след прокричал, что за меня вся германия болеет хи-хи
Дальше догнали Сашу
Кулыгина, с отрывом были те же проблемы. Опять работа по полной. Я почти рычал каждый раз когда оглядывался и видел, что они опять
подтягиваются. Оторвались. Силы уже не те, чаще пью (на чп отрепетировал прятать бутылку в корман), если собака бежит рысью - не гоню, даю
отдыхать.
Начинает подкатывать голод, силы стремительно уходят, съедаю гель. Дома в спокойствии пробовал , очень не понравился. Здесь
же, при таких нагрузках всё равно что кушать. Вспомнился кусочек недоеденного и выброшенного углеводного батончика на чп.))) лучше в
карман-бы положил!!!!!!!!!!!
Через км 2, всё ок !! как 20км назад, едем дальше не спешим. Озеро…., Байкал рысит и на галоп выходить
отказывается, есть ощущение, что его напрягает идти по льду.
В 1 км, может меньше, от нас идёт упряжка, за ней дальше ещё одна.
Проходим озеро ииииииииии..... накоец-то отметка 65!!!
Щас буду журить оргов хи-хи
Отметка 65 означает, что нам осталось всего
6км. За раз уничтожается специально оставленный на этот случай тоник и как во всех соревнованиях на выносливость, спортсмены начинают
отдавать всю сбережённую энергию на последний рывок. Кричу Байкалу долгожданное "Домой!" к Атарику (мой маламут Атар) и мы уже
летим в голопе. Проходим лес, по ощущениям км2, выезжаем на проезжую дорогу (км 3,5) есть возможность раскатится, вижу "Маму"
Ночи она снимает нас на видио, волонтёр
свистит в свисток предупреждая других, что мы идём, высматриваю в лесу цивилизацию)) ещё
поворот, дальше переезд через асфальтовую круто дорогу!!!
" А хрен с этими новыми спорт цеховыми Фишерами , купленными
специально к этой гонке" кто же знал, что у нас штраф хи-хи Нас снимает фотограф ииииииии
У меня было лицо как у человека который собирался провести отпуск где-нибуть в Сочи, а его по ошибке в тапочках, панаме и шортах высадили
на северном полюсе.
Перед нами открылась панорама озера и самое печальное, что упряжки уходили не по берегу к пунктам, а куда-то очень далеко и финиша не
видно.
Что делать, мы пошли ... Ветер очень сильный и пронизывающий, вымогшая шапочка отмораживала мозги.. ЧСС ,наверно, уже за
приделами разумного.
В следующем году куплю датчик в месте с навигатором, это очень нужно для людей которым во время гонки победа
важнее здоровья.
Короче говоря мысль о том, что финиш должен где-то уже быть, меня не покидала. Шёл коньком уже как мог, потом
коньком без рук, потом наоборот классикой руками, но силы стремительно покидали. Хотелось есть, пить и финиша хотелось. Упряжки ушли
совсем далеко , стало видно знаменитые финишные огни, вспышки фотоаппаратов говорили о том, что упряжки доехали, а у меня силы закончились
вообще.
Здесь мне кажется некоторые не в полной мере понимают серьёзность физ. истощения. Со мной это случилось за 27 лет впервые, и
я сам не мог поверить, что мне эти 2-2,5 км не дойти. В портфеле лежал ещё один тюбик геля, но как мне кажется, кушать его было уже
поздно, это нужно было делать за ранее. Остановился, подпёр голову палками, закрыл глаза и понял, что уже штормит. Собака на меня глядела
и понимала - хозяин в неадеквате. Я не успел подумать, что мне в такой ситуации делать, как моя золотая собака потаранила меня так,
мёртвым грузом или в тот момент парашютом против ветра. Сложившись по полам, чувствовалось меньшее сопротивление и можно было упереться в
колени и отдыхать. Ей богу чуть не прослезился.
Ну а на финише стало понятно, что я и идти самостоятельно не могу.
Сергей
Мокиенко затолкал мне сахара полный рот, вы не представляете как было вкусно)) далее чай с горячительным напитком, Наташа Левина отняла
куртку у Беса, дала мне))
Не без помощи Лёши Шарова я добрался до кафе и после выпитых 5 кружек чая и съеденных 4 больших
бутербродов, начал приходить в себя. Там же я узнал конечный результат гонки, присутствовало ощущение того , что я не был побеждён, оно
остаётся и по сей день, да простят меня победители)))
Далее вообще не помню что мы делали, потом отличный ужин в гостинице,
награждение и долгожданный нормальный отдых….. впереди предстояла долгая, ночная дорога до СПб.
И в заключение: Для тех кто пока не решается на такие марафонские форматы. Страшного не чего нет. Достаточно обладать нормальной лыжной
техникой, стоит соблюдать скоростной режим и постоянно иметь запас сил на ускорение в конце. Для этого стоит прокатиться хотя бы км 35 в
энергосберегающем режиме и выяснить свою крейсерскую скорость. Обязательно иметь питьё и еду.
Я использовал питание фирмы «максим»
Изотоник, гели, на ЧП углеводные батончики - это реально помогает.
Перед стартом необходимо изучить карту, внимательно
просмотреть маршрут, по возможности иметь навигатор.
Поменять лапки на лыжных палках, поставить с более широкой площадью. Несмотря на
то, что организаторам удалось утрамбовать 70 км, палки местами всё равно проваливались на треть.
Если нет уверенности в своих силах -
нужно просто не спешить. По себе могу сказать, что в прогулочном темпе можно было и 100 пройти не напрягаясь.
По организации хочу сказать следующее. Всё очень достойно. Проживание, питание 5+
Трасса – красивая , рельефная, было видно сколько
сил потребовалось для её подготовки.
Досадная ошибка по километражу и 4 метра асфальта нужно было закидать, тем более, что на
этом месте стоял волонтёр. Лыжи для лыжника это всё!!
Орг. Комитет в лице Эдгара , Кристины и могу ошибаться Максима, вызывают глубокое уважение.
Чувствовалась продуманность
действий, профессионализм по любому вопросу. Каждый занимался своим делом и можно быть уверенным, что эта гонка станет приоритетной для
многих гонщиков.
Огромную роль играет сам туристический комплекс с большими возможностями по проведению таких мероприятий, ну и
конечно неповторимая красота природы.
Больше всего жаль, что не удалось там отдохнуть, побыть пару деньков ещё)
Так же
большое спасибо тем, кто трудился на трассе, встречал нас на ЧП, занимался судейской работой.
К следующему году будем серьёзно готовиться к такому формату, конечно что бы непременно побеждать . И если ни что этому не помешает, то
ждите в следующем году)
Лёня, Байкал.
я оооочень извеняюсь что не по теме,но эт так сказать для потдержания боегова духа